1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Короткие новости

  • Просьба к членам СФП зарегистрироваться на сайте, чтобы получать информационные рассылки (спама не будет).

  • Члены Совета, пожалуйста участвуйте в голосовании по кандидатурам премий СФП!

  • следующее заседание Совета - 16 ноября 2012

timsviridov
Пугающее дыхание будущего
2012.03.06 06:21:18

 

facecommercial

Испокон веку лицо было нашим "интерфейсом", с помощью которого мы сообщались с миром. По лицу нас узнают, по лицу видят нашу реакцию довольно тонко. "Лицо" происходит от того же корня что и "личина" и напрямую связано с эгоистической, личностной частью человеческого индивидуума. Но сегодня в ленте появилась эта фотография - немец по имени Уве Трёшель (Uwe Troeschel) выставил на продажу рекламные места на своем "интерфейсе". Предложил использовать лицо в качестве рекламной площадки. Об этом сообщает Bild. 

Уве разделил лицо на несколько зон, где за определенную плату потенциальные рекламодатели могут разместить баннеры. Так, татуировка на лбу обойдется рекламодателю в 50 тысяч евро, на одной из щек - в 20 тысяч, а на подбородке - в пять тысяч евро.


Если какая-то компания захочет выкупить лицо Уве под рекламу целиком, ей придется заплатить сто тысяч евро. По словам предприимчивого немца, в какой области работает потенциальный рекламодатель, его не интересует.

Трёшель признался, что решиться на необычный шаг его заставила любовь к животным. Он рассказал, что всегда мечтал построить музей, посвященный сенбернарам, однако денег для этого нет. Вырученные же от будущих рекламных сделок средства Уве намерен потратить именно на организацию музея. Он так рассчитывает.

Но суть не в животных, не в планах и побудительных мотивах. Свою "личину", самопредставление на Земле, индивидуумы теперь готовы "передавать за плату" иным субьектам жизни. Индивидуум (неделимый) все более становится дивидуумом, сам себя разделяя в эпоху посмодернизма. И вопрос только - как близко от нас будущее, когда разделение личностей будет поставлено на поток? Когда на улице каждый третий будет с символом Sony или Apple на щеках, или Audi на лбу, а свободного места на лицах не останется. Ведь чем чаще заметна символика товара, тем активнее его продажи. Человечество будет собой демонстрировать не себя, а товары, которые оно же потребляет. Какая насмешка на Сущим. Недаром говорили римляне: "divide et impera" - разделяй и властвуй!

Но это, безусловно, касается только западной части цивилизации, стремящейся капитализировать жизнь. На востоке будут носить на лице серпы с молотами, красные звезды или заветные четыре буквы...

 



Теги: размышления | фантастика


 

k.saveliev
2012.04.25 23:52:56

По завету, данному свыше, ну и по собственному хотению, небольшой комментарий, уважаемый Тимур.

Разделение личностей в том смысле, о котором Вы говорите, произошло даже задолго до того, как футболисты, гонщики "Формулы-1" и многие другие стали носить на своей форме массу точно такой же рекламы. И ничего, с 1970-х годов никто не сгинул как личность, а только умеренно или сильно обогатился. Имена большинства из них уже и не вспомнить, как и рекламируемые товары.

Что же касается нашей страны, то думаю, наибольшей популярностью (в качестве рекламы на теле) будет слово из трех букв, "Газпром" и горстка других имен и логотипов, которые нетрудно себе представить.

 



 

Наш опрос

Следует ли наказывать литературных пиратов?

 

 

 

 


  Итоги

Это интересно

Премия "Hugo"  учреждена в 1953 году как литературная премия в области научной фантастики. Присуждается по голосованию Всемирных конвентов любителей фантастики Worldcon, поэтому считается «читательской». В 2009 году была присуждена Нэнси Кресс за роман "Нексус Эрдмана" .

Комментарии

  • Это не от той ли партии председатель, что пишет у ... Далее...
    13.12.11 19:58
  • Спасибо Авторам сайта! А Николаю Владленовичу хочу... Далее...
    08.03.10 11:16